Бизнес-план — продукт, получаемый при бизнес-планировании, представляет собой точное описание бизнеса. Данный документ является своеобразным ответом на большинство управленческих вопросов.
Как написать бизнес-план, чтобы он стал привлекательным для потенциальных инвесторов? Для этого необходимо следовать рекомендациям, описанным ниже.
Бизнес-план имеет четкую структуру, которая состоит из: титульного листа, информации об организации, резюме, аналитики деятельности за определенный промежуток времени и оценки рисков, стратегических целей, финансового и производственного плана, а также ряда приложений, предназначенных для детализации некоторых вопросов. К созданию бизнес-плана следует привлекать различных профильных специалистов, чтобы перечень показателей был максимально объективным и полным.
На титульном листе следует указать полное наименование организации, исходя из учредительных документов. Надо зафиксировать контактные данные и имена владельцев, а также дату, на которую создается бизнес-план. В информации о компании необходимо детально прописать историю ее создания, обозначить достижения, стратегические цели и задачи, описать алгоритм производственных процессов. Также стоит затронуть бухгалтерскую и налоговую политику.
К маркетинговой части бизнес-плана стоит приступать только после того, как будет детально изучен рынок, преимущества конкурентов и потребности потенциальных клиентов. После получения статистики можно начинать составление прогнозов. Желательно составлять прогноз помесячно и так, чтобы он имел три сценария развития событий: базовый, оптимистичный и пессимистичный.
Маркетинговая часть должна содержать детальный план продвижения продукции. В ней необходимо дать ответы на следующие вопросы: как людям станет доступна информация о конкретном продукте; каким образом будут достигаться конкретные показатели реализации продукта; как будет выглядеть продукт и какова будет сумма затрат на его популяризацию.
В разделе описания производственных мощностей необходимо акцентировать внимание инвесторов на показателях эффективности и рентабельности проекта. Здесь также надо зафиксировать все возможные постоянные и переменные расходы. Следует обозначить прогнозируемые источники финансирования, составить смету и график финансирования, предоставить расчеты по кредитам и займам. Если необходимо будет привлекать сторонний капитал, надо представить бюджет движения денежных средств и оценить финансовый результат.
Обязательно стоит уделить внимание возможным рискам, которые могут быть связаны с дестабилизацией экономической и политической ситуации, рассмотреть различные форс-мажорные варианты.
Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за содержание пресс-релиза, правовые и иные последствия его опубликования.
Новые поступления в ИПС «ДатаКапитал»
01.03: 547 по 331 эмитенту 28.02: 463 по 257 эмитентам 27.02: 395 по 248 эмитентам 26.02: 461 по 252 эмитентам 25.02: 440 по 244 эмитентам