Коммерческие результаты Группы Renault в первом полугодии 2013 г.
Объем продаж Группы Renault, выросший на 4,3% в первом полугодии, вышел на рекордный уровень. Однако этого оказалось недостаточно для компенсации снижения объема продаж Группы на 7,3% на сокращающемся европейском рынке (- 6,7%). Объем продаж Группы, составивший 1,3 миллиона автомобилей в мире, половина из которых реализована за пределами Европы, снизился на 1,9%, однако вырос на 0,7% во втором квартале года. Доля рынка в мире остается практически стабильной на уровне 3,2% (- 0,1 пункта).
Результаты в первом полугодии 2013 г.
За пределами Европы: Группа продолжает следовать своей стратегии роста, достигнув рекордного показателя в 646 274 проданных автомобиля (+4,3%), или 49,6% от объема мировых продаж (+2,9 пункта). Россия становится вторым рынком для Группы, опережая Бразилию, и Renault здесь является второй маркой в стране. В Индии благодаря продажам Duster Renault осуществляет настоящий прорыв и занимает место первой европейской марки.
В Европе: на рынке, по-прежнему сохраняющем тенденцию к сокращению, Группа, следуя стратегии поддержки маржинальной прибыли, продала 656 580 автомобилей (- 7,3%) и заняла 9,2% (-0,1 пункта) рынка легкового и коммерческого транспорта. На этот результат повлияло значительное сокращение трех основных рынков Группы. В сегменте коммерческих автомобилей марка Renault сохраняет лидерство с долей рынка 14,2%.
Новый продуктовый ряд Renault и Dacia везде пользуется ожидаемым успехом. Новый Clio, чьи продажи начались в Европе, Турции и странах Магриба, лидирует на французском рынке. Успешный выход Captur в Европе подтверждает удачное обновление дизайна Renault. Объем продаж Нового Sandero растет на всех рынках, в особенности в Бельгии (+99%), Испании (+61%), Турции (+35%), Франции (+32%) и Италии (+32%). Duster, продажи которого составили 188 868 автомобилей (+50%), является рычагом роста Группы за пределами Европы. «Группа Renault в очередной раз доказывает правильность своей стратегии интернационализации, позволяющей в значительной мере уравновесить сокращение европейского рынка. На международном уровне у нас в запасе большие успехи, как, например, в России и в Индии. В Европе обновление нашего коммерческого предложения Renault и Dacia позволяет нам продолжать политику сохранения маржинальной прибыли и долей рынка», - заявил Жером Столл, коммерческий директор Группы и директор по коммерческому транспорту.
Продажи по маркам
- Объем продаж Renault снизился на 4,6%, так как рост продаж за пределами Европы (+4,3%) не смог компенсировать снижение продаж на европейском рынке (-12,5%). При результате в 1 062 280 проданных автомобилей на марку приходится 81,5% всего объема продаж Группы.
Объем продаж Dacia увеличился на 16,5%, продажи продолжают расти во всех регионах, где представлена марка. В основе этого роста лежит успех Duster, прогресс Lodgy и Dokker и обновление Sandero и Logan. Благодаря объему продаж в 211 438 проданных единиц марка обеспечила 16,2% всех продаж Группы.
Объем продаж Renault Samsung Motors снизился на 12,4% в контексте реструктуризации одновременно как своего коммерческого предложения, так и торговой сети. Показатель в 29 136 проданных автомобилей соответствует 2,2% от всех продаж Группы.
Европа: продолжение кризиса и неблагоприятный рыночный микс
На сократившемся на 6,7% рынке Группа продала 656 580 автомобилей (-7,3%). Ее доля рынка легкового и коммерческого транспорта составила 9,2%, снизившись на 0,1 пункта.
Это связано:
- со спадом трех основных рынков Группы в Европе (Франции, Германии и Италии), превышающим средний уровень спада в Европе,
- с продолжением стратегии поддержки маржинальной прибыли при соблюдении выбранной ценовой политики.
Марка Renault сохраняет за собой третье место на европейском рынке легкового и коммерческого транспорта с долей рынка 7,2% (-0,5 пункта). В сегменте коммерческого транспорта марка уже 16-й год подряд является лидером, имея долю в 14,2% (-2,2 пункта).
Марка Dacia, обновив свое коммерческое предложение и приведя его в соответствие со сложной европейской экономической ситуацией, укрепила свои позиции и увеличила свою долю на 0,4 пункта до 2,0% от общего рынка легкового и коммерческого транспорта. Таким образом, у нее лучшие показатели роста по доле рынка и по объемам продаж среди всех марок. На зарождающемся рынке электромобилей у Renault, коммерческое предложение которой включает 4 автомобиля Zéro Emission, лидирующая позиция с долей 48,9% европейского рынка легкового и коммерческого транспорта. На конец июня 4 770 проданных Renault ZOE обеспечивают этой модели звание самого продаваемого электромобиля в Европе и долю рынка 29,5%.
На переживающем кризис рынке Франции продажи Группы составили 278 848 единиц (-10,1%), а доля рынка легкового и коммерческого транспорта достигла 24,9% (+0,2 пункта). В сегменте легковых автомобилей Новый Clio к концу июня стал самым продаваемым автомобилем во Франции. Captur великолепно стартовал с результатом продаж в 11 309 единиц за 3 месяца.
Renault - лидер рынка и занимает ведущие позиции в сегментах A, B и C. Dacia, доля которой в сегменте легковых автомобилей составляет 4,8% (+0,9 пункта), прочно находится на пятом месте. В сегменте коммерческого транспорта, где Renault также принадлежит первое место, верхнюю ступеньку подиума занимает Kangoo Express.
За пределами Европы: рост продаж на 4,3% и подтверждение стратегии интернационализации Группы. Продав 646 274 автомобиля, Группа увеличила свою долю рынка вне Европы на 4,3% до 49,6%, по сравнению с 46,7% в первой половине 2012 г. Таким образом, Группа подтверждает свою стратегию интернационализации, имея 5 из 10 основных своих рынков за пределами Европы. Два из них (Россия и Бразилия) входят в Топ 3.
Евразия: рост продаж на 9,9%, Россия - второй по значимости рынок Группы. Объем продаж Renault вырос на 9,9%, достигнув результата в 114 189 автомобилей. Доля рынка выражается в рекордном показателе в 7,3%, то есть выросла на 0,9 пункта.
В России, несмотря на сокращение рынка на 5,7%, продажи Renault увеличились на 9,5% благодаря достижениям Duster, лидера в сегменте внедорожников, а также успеху Logan и Sandero. Renault стала второй маркой в стране с 7,8% доли рынка (+1,1 пункта). Россия в конце июня занимает положение второго по значимости рынка Группы в мире.
Азия - Тихоокеанский регион: рост продаж на 7,8%, прорыв Renault в Индии. Реализовав 125 400 автомобилей, Группа увеличила свой объем продаж на 7,8%. Ее доля рынка стабильно находится на уровне 0,7%. При коммерческом предложении, включающем 5 моделей, и дилерской сети из более 100 торговых точек, покрывающей 90% территории страны, марка Renault осуществляет в Индии настоящий прорыв, завоевав 2,5% рынка (по сравнению с 0,3% в первой половине 2012 г.), и продав 39 490 автомобилей. Она становится первой европейской маркой в стране.
В Южной Корее продажи Renault Samsung Motors упали на 14,2%, хотя рынок стабилен. План реструктуризации, принятый в 2012 г., начинает приносить первые плоды с успешным стартом модели SM5 фаза 2. Выпуск в конце года QM3 должен стать началом новых завоеваний.
Евромед и Африка: рост продаж на 6,7%. Объем продаж Группы вырос на 6,7%, то есть до 196 543 единиц. Доля рынка составила 15,4% (-0,2 пункта).
- Объем продаж Группы на динамичном рынке Турции (+12,1%) увеличился на 16,7% благодаря успеху - со стороны Renault - новых Fluence, Clio (лидера сегмента B) и Symbol, и росту продаж Duster (+31,1%), а также превосходному старту новых Sandero, Lodgy и Dokker со стороны Dacia. Группе принадлежит 17,2% доли рынка (+0,7 пункта).
- Объем продаж Группы в Алжире вырос на 6,5%, доля рынка составила 26,5%. В сегменте легковых автомобилей успех Нового Clio, завоевавшего второе после Logan место в своей категории с долей рынка 6,4%, позволил Группе сохранить свои коммерческие показатели и долю рынка 28,6%.
В Марокко Группа выводит марки Dacia и Renault в лидеры рынка и достигает рекордной доли 39,3% (+1,6 пункта).
Америка: общее снижение продаж на 2,4%, подъем во втором квартале (+3,1%) С результатом в 210 142 автомобиля, объем продаж Группы упал на 2,4%. Ее доля рынка установилась на уровне 6,2% (-0,5 пункта). В сегменте коммерческого транспорта показатели продаж Группы увеличились на 20,4%, почти втрое превысив рост рынка (+7,8%). Тем не менее, во втором квартале отмечено возобновление продаж, выросших на 3,1%.
В Бразилии закрытие завода в Куритиба на два месяца (декабрь-январь) для проведения работ по увеличению производственной мощности на 100 000 единиц повлекло за собой дефицит автомобилей, отразившийся на продажах. Renault принадлежат 6,0% рынка (-0,8 пункта). Благодаря показателю в 102 020 проданных автомобилей Бразилия стала третьим рынком.
В Аргентине успех Clio Mio и Duster сопровождался ростом объема продаж Renault на 6,8%. Доля рынка составила 14,1% (-0,2 пункта). Продажи в сегменте коммерческого транспорта (+15,3%) во втором полугодии будут поддерживаться выходом на рынок нового Master.
Перспективы на 2013 г.
Мировой рынок автомобилей должен продолжить расти в 2013 г., увеличившись на 2%, а не на 3%, как было запланировано в начале года. Данная тенденция связана с замедлением роста в ряде развивающихся стран, тогда как в Европе по-прежнему держится курс на сокращение рынка на 5%. При этом французский рынок упал на 8% вместо планируемых ранее 5%. «В настоящее время обновление модельного ряда Группы уже в значительной мере началось и начинает приносить свои плоды на всех рынках. Рост производственных мощностей в международном масштабе, как и соответствие потребительскому спросу и привлекательность нашего предложения должны позволить нам в 2013 г. превзойти объем наших мировых продаж 2012 г. и вернуть себе долю рынка в Европе», - заявил Жером Столл.
По сообщению компании
Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за содержание пресс-релиза, правовые и иные последствия его опубликования.
Новые поступления в ИПС «ДатаКапитал»
01.03: 547 по 331 эмитенту 28.02: 463 по 257 эмитентам 27.02: 395 по 248 эмитентам 26.02: 461 по 252 эмитентам 25.02: 440 по 244 эмитентам